Эм, ну вы же все равно не поверите, если я скажу, что они волшебные?..
... литературных героях.
В данном случае - о Тибальте. Ну да. О кому же еще можно говорить.
Надо сказать, Тибальт не понравился почти сразу. Наверное, это из-за того что я тогда вообще РиДж очень не любила, буквально: у меня было классическое «не читал, но осуждаю», признаюсь честно. Почему так? Да как-то уж очень опошлилась эта история за многие годы - куда не сунься, везде они - Ромео и Джульетта >< В общем, читалось это все великолепие с брезгливой физиономией. Не знала тогда Дент, какую западню ей подстроил Шекспир. Да, идиотка, но не об этом речь. А о Тибальте. И честно - никогда не любила задир. И уж тем более - убийц. Хоть и сам Меркуцио мне никак не запомнился и никаких особых переживаний не вызвал (или я уже не помню, простите великодушно, честно, не скажу), но сам факт меня... удручает. За его убийство я впервые обрадовалась Ромео - а уж кто меня раздражал...
Сейчас я стала относиться к нему... ровнее, что ли? Как-то сроднилась я с ним, что поделать - пока пишешь огромный макси, где средь фокалов и крысолов попадается, уже как-то и хочешь понять его. Вот подсчитайте количество появление Тибальта на сцене - первая сцена с Бенволио, бал да дуэль. Слишком мало реплик. Задача - отыгрывать задиру. Грустно. И не скажешь большего.
И я все-таки недавно поняла, за что его можно даже полюбить. Он не трус. Никак.

Цитата, после дуэли Меркуцио

Посмотрите там, где я подчеркнула. А теперь подумайте - каким нужно быть человеком, чтобы, превосходно помня указ герцога, что наверняка на месте убийства уже как народ собрался, стража нагрянула (а заметьте, именно по душу убийцы Меркуцио она приходит, про Тибальта она еще не знает: «Первый горожанин: Куда бежал тот, кто убил Меркуцио? Куда Тибальт-убийца убежал?»). Но Тибальт возвращается. Да, конечно, нужно учесть еще и то, что нужно было устроить все на одной сцене в краткий период - театр же, не надо было менять действие, чтобы Ромео бежал за ним, искал, догонял etc. Но при этом все равно написанного не вырубишь.
Зачем возвращаться на место преступление? Два варианта - сдаться правосудию или все-таки добить Ромео, к которому, собственно, и пришел крысолов первоначально. В любом случае, вот в чем я не имею право отказывать Тибальту - в храбрости.
К слову, очень жаль, что в постановках этого нет: в классическом фильме Дзеффирелли тот убегает, но не возвращается, а бежит дальше - его догоняет уже Ромео и вызывает, что выглядит не так красиво, как можно подать («можно», не «нужно»). В мюзикле вообще смотрится примерно так - Тибальт размахивает кинжалом, которым убил Меркуцио, ржет, принимает поздравление от друзей (О_о), Ромео плачется над другом, берет кинжал и наскакивает на крысолова (О_о [2]). Там вообще Тибальт, ИМХО, неуравновешенный. Этого типа я любить не могу, просто потому что он мне противен - пьесовский мне даже ближе, он хоть брезгливость и лютое отвращение с презрением не вызывает. Только вот и проблема - все почему-то любят мюзикловские перипетия сюжета - "Это родичи виноваты, научили ненавидеть Монтекки", "О, Джульетта, я люблю тебя как женщину, я хочу тебя ооо" :facepalm3:
Извините за эти прописные истины. Просто я никогда об этом не задумывалась. Честно.
Вот почему полезно писать фанфики...
ЗЫ: Но Бенволио я все равно люблю больше!

@музыка: Канцлер Ги - Ezzelino

@настроение: Да что-то расфилософствовалась.

@темы: R&J: Бенволио и другие, псевдофилософия и прочая наука