MeliDenta
Эм, ну вы же все равно не поверите, если я скажу, что они волшебные?..
Итальянская версия мюзикла Пресгурвика, говоря по-русски. Вижу я, что сестра мается фигней сидит в интернете, картинки разглядывает, вот и решила спросить, как насчет убойной риджемании. Согласилась, вот я и включила.
Качество у видео было хорошим, но субтитров не было, поэтому половину информации до нас не дошла. Впрочем, происходящего на сцене вполне хватало.
Надо отметить шикарные декорации и видеопроекции. Это было красиво, да.
Перед «Вероной»:

«Ненависть». Гербы. *_*

Келья Лоренцо:

Ну и вообще много чего красивого чисто эстетического.
Второе, о чем стоит сказать, это то, что итальянцы явно пьесу читали и её любят. Потому что, как угадывали мои уши, многие диалоги они взяли реально из пьесы: так нянюшка явно лопочет про своего мужа, Ромео подкатывает к Джульетте под обличием как бы пилигрима (ну как... одежда у него там тупая была, но слова про это были!), а Розалина была упомянута не раз. Так что здесь моя душа фаната была приглажена.
Третье. Это представительное старшее поколение (кроме некоторых особ). Вот нигде у Пресгурвика они не были такими, может, только в первом французском мюзикле они сделаны на уровне.
Начну я даже не с герцога (о нем тоже много можно сказать), а с моего фаворита. Неожиданно, это синьор Капулетти.
Но как такого не полюбить?
Это когда Парис приходит свататься:

А это - после смерти Тибальта держит свою жену. К слову, здесь он не орет на нее "Заткнись", когда она на него бочку катит, а просто хватает за руку, с силой опускает, а затем - прижимает синьору к себе.

Потом, правда, у него пошла истерика. Потому что иначе я не могу объяснить, что это его потянула на рукоприкладство после "Demain" (хотя здесь еще могу), а потом на рев (а "Любить дочь", к слову, хороша). Ну и то, как он рыдает над тело как бы умершей Джульетты... Ну как-то слишком экспрессивно. Иногда было ощущение, что переигрывал. Хотя общее впечатление - на пятерку.
Возвращаюсь к правителю всея Вероны.
Герцог очень и очень странен. По-первых, у него есть странные куколки, изображающие оба дома:

И трон у него сделан из каких-то водосточных труб.
Во-вторых, он большую часть времени ходил с оголенной грудью. Видать, чтоб покрасоваться мускулатурой.
Это он "Власть" так поет:

Широкая душа...
Но в остальное время он выглядел неплохо, а голос у него на уровне.

Этакий готичный тиран, по крайней мере, я верю, что он знает и ценит метод «Divide et impera» и вполне может рубить башки недовольным.
А еще он умеет сочувствовать. Реприз на "Верону" между мнимой смертью Джульетты и CLD даже мне тронул. И, кажись, его самого тоже.

Еще нужно отметить, что он произносит свои коронные слова! "Нет повести печальнее на свете..." и т.п. Это меня удивило и порадовало, но на кой он сказал это перед "Виноватыми", а не после, понять не могу.
Сравнительно неплоха кормилица. Этакая простая деревенская бабенка. :)

Поучает Монтекки.

Лоренцо какой-то чокнутый, но он всегда такой. Чем-то смахиваем на Ван Хельсинга.
Он и Ромео:

Падре недоволен.
Логика у него глюкнутая. Итальянцы меняли места сцены (не всегда понятно, по каким причинам), вот у них идет так: сначала CLD, затем Лоренцо узнает, что письмо до Ромео не дошло. И вместо того, чтоб поспешить к Джульетте, он начинает петь "Я не знаю", наматывать круги вокруг распятия. Крипотно, к слову, выглядит:

Ну о последнем получасе я позже расскажу.
Матушки обе страшные. А Капулетти еще и озабоченная, кажись. Вообще это существо меня пугает.

Но синьора Монтекки вообще ужас. И её очень и очень много. Ей даже дуэт с Джульеттой новый выделили после изгнания Ромео.
А, ужас, сгинь!

В общем, это они зря.
Теперь перейдем к молодежи. Там тоже страшно.
Влюбленные, в принципе, классические. Только Джульетта простовата, а Ромео иногда пережимал, и что-то у него с пением подчас не складывалось.
Балкон:

На балу. Кто дал Ромео верхнюю часть противогаза?

Было много странных моментов (не считая противогаза). Во-первых, зачем-то после "Вероны" была "Я боюсь", что несколько нас удивило (и Бенволио, который тоже не понял, что происходит). Во-вторых, Ромео, кажись, вообще не соображал весь первый акт, что делал, он все время ходил с умильной рожей. В-третьих, Джульетта любит бегать растрепанной по всей Вероне, иначе её появления с растрепанными волосами и в ночнушке в келье отца Лоренцо я объяснить не могу. В-четвертых, Ромео любят все, и все хотят его тискать (но об этом чуть позже). В-пятых, "Красавиц и уродов" Ромео пел вместе с Меркуцио и Бенволио, чем вызвал у меня смеховую реакцию.
А так - нормальные. Сойдут.
Пару слов о Парисе. Мне кажется, постановщик Париса очень и очень не любит. Или слишком любит.
Он танцует. Точнее сказать, он прыгает. МНОГО И МНОГО. И еще пытается петь, что ему лучше не делать.
И вообще он странный:

Прыгает, как я уже сказала, много. Во время "Завтра" Капулетти, значит, капают на мозги Джульетте, затем в конце припева поют что-то "Выйдешь за него" и одновременно показывают на Париса. А он? А он крендели выписывает на паркете.
Но что было совсем зашибись, так это концовка (вообще у постановок РиДжа есть такая особенность - держать на уровне первую половину и часть второй, а затем - ТРЭШ, УГАР, ВСЕ ПЛОХО, ЛОГИКА КУРИТ В СТОРОНЕ). Вы не поверите, Париса убили. Дело было так: показывают нам сцену. Посередине лежит большая белая наклонная доска, на ней - что-то завернутое в ткань (Джульетта это). Парис там лежит на этом камне, плачет. Тут, шатаясь, подходит Ромео и падает на этот же камень, но с другой стороны. Тоже плачет.

Парис начинает что-то орать, Ромео что-то мямлить, затем Парис вскакивает, бросается на Ромео, оба падают, а потом Ромео приподнимается, а Парис уже того-сь, мертв. Ромео, ничего не говоря, встает и идет к Джульетте. И начинает петь свою последнюю. Шикарно, что.

Но сейчас пойдет речь о настоящем трэшугаре. Даже не знаю, с кого начать.
Начну, пожалуй, с Тибальта, что уж наверняка.
Первое появление, а он что-то себе подкрашивает:

Орет на Бенволио, который искренне пытался разогнать драчунов (вообще Бенволио ему со всей душой, даже руку подал, а тот...):

На балу он поет аналог "Я Тибальт", к слову. Одет жутковато. А этот шрам и подкрашенный глаз мало добавляют красоты.

Потом пошло-поехало. После "Просьбы о венчании" меняется сцена, и нам показывают оргию у Тибальта. Шикарно, что сказать. И все это под радостное "C'est le jour". Видать, на контрасте с Джульеттой.

Сестра выразила мысль, что, возможно, сексуальность Тибальта связана с тем, что он кошачий король. Ну ладно, все может быть. По-моему, он просто извращенец.
Во втором акте он вспомнил, что ему надо выполнить план по "несчастливому детству", поэтому он спел аналог "Не моя вина". Спел сам по себе неплохо, но зачем столько женщин в красном, мне осталось неизвестным. Я вообще сделала вывод, что Тибальт просто хотел широкую женскую грудь.
Дуэль, впрочем, прошла как обычно. Он точно лучше Росса. так что все норм.
А вот как его Ромео убил, это вообще "шоу". Ромео плачет над Меркуцио, затем кричит "ТЕБАЛЬДО!", бежит, в темноте показывается Капулетти, который стоит к зрителям спиной, а Ромео в эту самую спину и ударяет. О_о Приехали...

Тибальт, конечно, страх и ужас, но... Меркуцио хуже.
Уже при беглом просмотре фотографий и роликов я понял, что это - жуткая смесь Росса и Эйзена.
Я не ошиблась.
Надо сказать, даже Эйзен (Меркуцио из французской 2010 версии) таким психом не был. Здесь я еще ощутила легкий налет Дзеффирелли, который здесь несколько не в тему, в итоге образ получился совсем безумный.
После Королей у Меркуцио уже странный вид.

Потом он вообще начал гладить коленку Ромео. Они встают, говорят, за ними закрывается сцена, один сплошной фон. Тут прибегает Бенволио, оттаскивает друзей, начинает говорить о бале, дает им маски. Меркуцио улыбается Ромео, Ромео что-то говорит. Тут слышатся первые аккорды "Я мечтаю", у Меркуцио ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ВИД:

Он отталкивает от себя Ромео, говорит что-то про Мэб, чуть не душит своей маской Бенволио (о_о), начинает петь. То и дело срываясь на крик, бегая по сцене, хватаясь за голову, падать на пол и ползать по нему, визжать.

Мне кажется, Бенволио здесь реально боится Меркуцио, они и контачат на сцене очень относительно (впервые вижу, что связь Бенволио-Меркуцио совсем задвинута куда-то в страну Закулисью, да у того же Дзеффирелли их отношения показаны, хотя монолог о Мэб тоже всех пугает). Ромео же пофигу немного. Но зато он пытается привести Меркуцио в чувство, когда тот прекратил петь.
"Красавицы и уроды" в традиции, он тут особо не безумствовал.
ГОСПОДИ, ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ С ON DIT DANS LA RUE?!!
А сделали странное: в одном уголке Меркуцио, в другом - Бенволио. Один поет, другой поет, встают, поют общую часть... и уходят! И потом уже мирно общаются с Ромео. Э? Что это было?
Но ладно, это еще цветочки.
Затем была встреча с Тибальтом.
La folia подошла идеально. Я поверил. Полное безумие.
Потом Дуэль. Безумие продолжалось.
Затем Меркуцио умер. И сначала никто не понял, что он ранен, Бенволио смеется, Ромео обеспокоен, но и только. Меркуцио даже что-то говорит не истеричное. Тут Бенволио вытягивает у Меркуцио какую-то белую тряпку из куртки. А она вся в крови. Бенволио в шоке (потом он вообще ушел в угол и плакал над этим куском ткани), Меркуцио падает, массовка подхватывает, затем он хватает Ромео, затем снова падает, его ставят на какой-то камень, затем он орет "Чума на оба ваших дома" (мое сердце фаната погладили, а то как-то забывалась эта фраза в мюзиклах), падает снова, подбегает Ромео. Тут Меркуцио начинает петь (ну точнее, орать).
Плюс: Ничего похожее на "Ama Giulietta" мой слух не уловил. (вы бы знали, как меня бесит эта фраза X_x)
Минус: После самой последней фразы Меркуцио притягивает к себе Ромео и... целует его в губы. Причем хорошо так. Взасос. Затем падает. Все. Помер Меркуцио.
Ась? Что это было?
А это был слэш, господа...

Понимаю, что все, кто это прочитает, уже готовы, но немного слов о том, ради чего все это смотрелось.
Бенволио вообще по жизни немного не причем. Но в начале он вполне канонно растаскивал дерущихся (но почему арматурой?!), затем канонно объяснял матери Монтекки, где Ромео. Ну и вообще он вел себя весело и канонно. Но его было так мало, что он благополучно забывался.
CLD было такое: после смерти Джульетты в зале бегали какие-то синие люди и шепчут что-то друг другу. Затем они выбегали на сцен и встречали Бенволио. Ему что-то сказали. Бенволио чуть не упал в обморок, но его подхватили. Тут все почти убежаличерез какую-то арку, Бенволио - за ними, но его схватили. Бедняга. Не дали избежать проклятой миссии.
Прибитый какой-то.

Вокруг него крутились какие-то арки (нет, мне определенно нравится, когда на сцене на CLD вообще никого нет, кроме Бенволио, даже декорации не используется. Как в первой французской, не считая этой дамы по прозвищу Смерть, которая весь спектакль всех натурально домогалась). Бенволио периодично прикладывался к колоннам, падал, бегал по кругу, а то и вообще пытался убежать, но его ловили некие люди в синем. Последнюю строчку "Джульетта мертва" слышит Ромео. Тот кричит. Все.


В общем, не знаю, как на это реагировать. С одной стороны, понравилось, с другой - что-то напрягает. Главное, после этой версии слэш не начать писать. :facepalm:

@темы: R&J: Бенволио и другие, R&J: трэш, угар, экранизации, интерпретации