понедельник, 21 октября 2013
Или мы с сестрой сходили.
Немного предыстории.Вчера говорю я сестре:
- Не хочу на литературу! (примечание: если вы считаете, что «художественное» чтение вслух преподавателем рассказов Горького - прекрасный урок, я не пойму вас. Уроки скучные, учитель постоянно ляпает что-то не в тему, я литру не сдаю)
Алиса пожимает плечами. Я, воодушевленная и уверенная:
- Прогуляю последний урок!
Сестра:
- А может, тогда уж сходим на РиДж?
Ну что? Конечно же, согласилась. В итоге я сбежала с седьмого урока под шокированные взоры одноклассников, считавших меня ранее пай-девочкой, в итоге приехала рано, за час. Встретились с Эл. Сидим в кинотеатре, попкорн жуем, благо я голодная, домой же не забегала, болтаем. Болтаем, затем собираемся и приходим в зал.
Это был самый эпичный сеанс, на котором я была.
Нас в зале всего было четверо. Я с Эл, какой-то мужчина, затем прибежала опоздавшая девушка. ВСЕ! Тихо и пусто.
Я, мстительно: Монтекки в этом кинотеатре победили.
Мужчина, к слову, до конца фильма не добрался - ушел, когда Лоренцо давал Джульетте снадобье. Я надеюсь, это не мы его выжили своим весельем на седьмом ряду.
А веселиться было из-за чего.1. Начало. Итак, герцога достали две семейки, он решил... устроить рыцарский турнир. Все гениальное - просто!
- почему Монтекки красные, Капулетти - синие? Если уж и хотелось сделать в пику Дзеффирелли, то вообще бы лучше обошлись без цветов гербов.
- Монтекки победили.
- В итоге рыцари снимают шлемы. От Капулетти - Тибальт, от Монтекки... Меркуцио! И Меркуцио здесь не родственник герцога. Он вполне себе родич Ромео. НУ ЗА ЧТО?!
- После турнира слуги все равно затевают драку. Прибегает Бенволио (про Бенволио скажу позже, первая реакция - БЛИН). Абсолютно бесполезно и тупо крутится вокруг слуг и орет по сюжету. Приходит Тибальт, тоже канонично кричит на Монтекки. Драка продолжается. Тут прибегает синьор Монтекки и с воплем "Что, Тибальт, с ребенком сражаешься?!" бросается на Капулетти. Та-там, дальше по канону приходит герцог и орет на всех.
2. Тут Бенволио приходит к Ромео. А Ромео у нас, значит, скульптор и художник. Он что-то очень настойчиво высекал из камня.
3. Логика Бенволио потрясает.
"В Розалину?! Племянницу лорда Капулетти?! Слушай, оставь ты это!"
После:
"У Капулетти бал. Сходим, увидишь и сравнишь Розалину с другими!"
Бенволио, дорогой мой, а ничего так, что на балу Капулетти БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ женщин, собственно, Капулетти?
После, стоят они у самого входа в дом врагов.
Ромео: Началом несказанных бедствий будет ночное это празднество...
Бенволио (боязливо): Может, нам тогда лучше совсем не ходить?
Раньше надо было думать, Бенволио!
Потом он вообще стал беседовать с Розалиной. И кажись, в нее благополучно втюрился. xX Я весь фильм боялась, что после смерти Ромео и Джульетты они подбегут к дядям и попросят благословения. Нет, без этого обошлось, но единственное РиДжеское ОТП мне нарушили (Дент уже давно и безнадежно шипперет брата Меркуцио, Валентина и Розалину. При том, что они оба даже словечка в пьесе не сказали, я могу).
4. Джульетта вполне себе милая. Точнее, она ребенок. Вот непосредственная, милая, непафосная. Симпатичная, но не более. Но её маска на балу меня раздражала. Но у актрисы была странная манера - у нее все время лицо, точно она сейчас разрыдается.
5. Ромео играть не умеет. А если и умеет, то совсем худо-бедно. У него почти весь фильм держалась одна рожа с незначительными изменениями. Красота у него слишком смазливая. Сестра вот говорит, что он будто уже многое повидал, женщин знает, поэтому на контрасте главная пара играет славно, но... что абсолютно не мешало ему играть плохо.
6. Тибальт. Черт.
Я вот не понимаю, почему я, не тибальтоман, относившийся к нему сочувственно, не без любви, гораздо лучшего о нем мнения, чем некоторые его фанаты и режиссеры. Вот и опять двадцать пять.
Во-первых, он явно ходил в Северус-Снейп-стайл, угрюмый, сутулый, нелюдимый и т.п. Потом вы поймете, почему этот пункт важен.
Во-вторых, он сказал Джульетте: "Я тебя люблю, от этого Ромео...". Причем по реакции Джульетты, она поняла его так же, как Пресгурвик. И, кажется, по душу Ромео он пришел из-за кузины.
В-третьих, он бегал от Ромео как трус и подлец, точно ища более удобное для себя место, заводя Ромео в ловушку. И в итоге забросилв его какое-то тесное местечко, сказал: "Здесь многие встречали смерть, Монтекки". Специальное место для убийства. Отлично устроился.
Что ж, на выходе не получился такой моральный урод, как в мюзикле, но тоже человек, близкий к имени "подлюга". Для меня его беготня непонятна, выскакивания из угла тоже.
Ну почему я, человек, Тибальта не любящий, представляю его много благороднее, чем некоторые, кто хочет его оправдать?!
7. Меркуцио. То есть, это не Меркуцио. Кто угодно, но не он.
Его лишили всей насмешливости, всей его иронии, всего того, что так ценят в нем.
На нем можно только написать крупными буквами: СИРИУС БЛЭК. Полнейший. Сто процентов. Та же бродяга, грубый, а не насмешливый, пьяный, вспыльчивый, но что дальше? Это не Меркуцио, а именно что Сириус. Вот и сыграли с Тибальтом-Снейпом.
И вот эта фраза "Чума на оба ваших дома" прозвучала странно, ибо если Меркуцио - Монтекки, то как? Меркуцио - Скалигер имел моральное право так сказать. Меркуцио - Монтекки для меня - нет.
А вообще меня возникло ощущение, что Меркуцио, Бенволио и Ромео снимают отдельный дом и живут втроем xD
8. Я уже начала про Бенволио? Продолжаю.
Для меня это была жуткая боль. Во-первых, актер - сущий мальчишка, младше меня! Вот и выглядел он младшеньким на фоне бродяги-Меркуцио и Ромео. Во-вторых, его логика потрясает.
В-третьих, было «Comment Lui Dire» (вообще меня гложет нехорошее подозрение, что режиссер зафанател от мюзикла). Сказал, мол, Джульетта померла, затем поскакали они вдвоем в Верону. И у самых дверей в склеп Ромео дает ему письмо к отцу и как бы отпускает, говоря, мол, я только посмотреть на супругу мертвую. Бенволио как бы уезжает. Затем он ЗАЧЕМ-ТО прибегает к Лоренцо.
- Бенволио, что ты здесь делаешь? О_о
- Горе! Синьор Ромео в склепе, с Джульеттой! (пр. Д. - Почему СИНЬОР?!)
(ничего не подозревая о не доставленном письме): Так какое это горе? Это же счастье!
(плача): Его любовь, его счастье похоронено, какое счастье?!
(удивленно, но уже начиная что-то соображает): Так он не получил письма?
- Какое письмо? О_о
Тут Лоренцо понимает, что все очень плохо.
Последняя сцена - отпевание РиДж (вопрос, с какого хрена отпевали самоубийц, про которых известно, что они сами себя убили, открыт). Бенволио опять плачет (он вообще как Джульетта - плачет постоянно), подходит к лежащим трупам и... соединяет руки! Блин. Пафос, пафос и как бы трогательным момент.
В общем, он слишком резонирует с моим Бенволио, начиная от диаметрально противоположной внешности, кончая сломанной к чертям логики.
9. Кто не подкачал, так это Лоренцо! Джиаматти, спасибо, я в тебя верила!
И как он по лицу Ромео ударил, когда после оглашения приговора он хотел себя заколоть, и как он остро реагировал на все это, как переживал, заботился даже, как предупреждал Ромео, что плохо конец таких страстей. Хорошо!
10. Внезапно порадовали синьоры Капулетти. Внезапно в этой версии они вполне себе интересуют друг друга как мужчина и женщина, а не как опостылевшая жена и надоевший муж. Улыбались они мило друг другу, вспоминали прошлое.
11. Парис... Забираю свои слова о спорах в фэндоме - не вызовет. И не красавец. Слишком эмоциональный, слишком чувствительный. Такое чувство, что Джульетту он любит искренне.
А вообще здесь отличился Ромео. На балу, Парис приглашает Джульетту. Ромео: "Мужлану достойно танцевать лишь в хлеву. Ты её не достоин". Я чуть не скатился под стул...
12. Внезапно понравились сцены в склепе. То есть, понравилась дуэль Париса и Ромео, понравилась смерть. И это свет... Да, все же это может тронуть.
13. Режиссура. Камера постоянно дрожала. Это раздражало. Плюс Верона выглядела как средневековый город. То есть, уже старый, древний, неживой. Такое чувство, что в музей герои пришли.
Это то, что вспомнилось. Если что интересно - спрашивайте.
@темы:
R&J: Бенволио и другие,
«за жизнь»,
R&J: трэш, угар, экранизации, интерпретации
Передавай сестре мои наилучшие пожелания) *ну, это если дайрики мне не врут*
*не читал пост, ибо хочет пойти на фильм и не хочет хватануть спойлеры*
Да-а? Ну, удачи, тогда.
Это какие спойлеры могут быть?